Выигрышные покерные комбинации

Залог успеха игры в покер – это умение оценивать свои шансы на победу, и в зависимости от этого предпринимать верные действия. Следует ли платить за возможность увидеть следующую общую карту на борде, или лучше сбросить? Сколько можно заплатить в том или ином случае при попытке собрать выигрышную комбинацию в покере? На эти вопросы есть стандартные ответы, которые помогут начинающему игроку принимать быстрые решения и совершать наиболее целесообразные действия.


Комбинации на префлопе

Для начала необходимо определить, сколько комбинаций может прийти игроку на префлопе, т.е. на этапе игры, когда нет ни одной общей карты на борде, а дилер раздал лишь карманные карты всем участникам. Учитывая, что в стандартной покерной колоде содержится 52 карты, то путем несложных подсчетов можно определить, что всего можно собрать 1326 комбинаций, отличающихся друг от друга рангом и мастью.

Единственная готовая комбинация, которая может прийти на префлопе – это пара. В среднем из 221 раздач вы будете один раз собирать одну конкретную пару. Вероятность того, что вам на префлопе придет хоть какая-то пара составляет 1/17. Еще одна довольно сильная карманная рука – это две одномастные карты, которые дают надежду на сбор флеша. Такая рука теоретически приходит в 23.5%.

На основании этих данных можно предположить, с какой вероятностью может прийти сильная комбинация к вашему сопернику, и в каких случаях она бьет вашу руку. Ведь многие раздачи могут закончиться еще на начальном этапе – на префлопе за счет увеличения ставок. Правильно оценивая свои шансы на победу, вы можете вынудить всех соперников сбросить свои карты, и в этом случае весь банк достанется вам.


Комбинации карт на флопе

Флоп – этап игры, во время которого дилер открывает три общие для всех игроков карты. Уже на этом этапе существует вероятность выпадения самой выигрышной комбинации в покере, а именно Роял флеш. Поэтому именно на флопе чаще всего начинаются наиболее активные действия – увеличения ставок. Существуют конкретные цифры, характеризующие вероятность улучшения вашей карманной руки, если у вас не пара, а две разные по старшинству карты:

  • Вероятность выпадения на флопе одной карты, такого же ранга, что и одна из ваших карманных карт составляет 27%;
  • Шанс того, что на борде окажется две карты, совпадающие по рангу с двумя вашими картами, составляет 2%;
  • Две карты одинакового ранга, совпадающего с вашей любой карманной картой, выпадают в 1.35% от всего количества раздач;
  • Собрать фулл хаус на флопе с разными карманными картами удастся лишь в 0,09%;
  • Каре приходит и вовсе в 0,01% на флопе.

Таким образом, вы имеете 32% шанс усиления вашей руки на флопе, если у вас две разные по рангу карты. Существует также дополнительный шанс, что с вашей рукой вы соберете флеш или стрит.

Если же вам повезло, и на префлопе вы получили пару на руки, то шансы на победу резко увеличиваются. Так вероятность того, что на борде появится еще две одинаковые по рангу карты, составляет 16%. Это значит, что в 16% раздач у вас будет уже на флопе две пары – довольно неплохая комбинация. Собрать сет с парой карманных карт также намного проще – третья такая же по рангу карта будет выпадать в 11%. Собрать каре с такой рукой также становится реальнее – в 0,25%.

Существует такое понятие в покере, как коннекторы – это две карты, которые потенциально могут быть использованы в построении стрита. Бывает коннектор без дырки – это когда две карманные карты идут по порядку, например, 9, 10. А также бывает коннектор с одной или несколькими дырками – с одной 8, 10, с двумя, 7, 10 и т.д. Процент выигрыша в покере с комбинацией стрит, если у вас на руках коннекторы без дырок (8, 9), составляет 1.31% на этапе флопа. Стрит-дро, или стрит без одной карты, при этом выпадает в 10,45%. Поэтому на терне и ривере существует достаточно большая вероятность добрать карты до завершения стрита.

В примере были рассмотрены коннекторы 8,9 не случайно. Именно для них справедливы данные проценты. Ведь если коннекторы были, допустим, К, А, то стрит с такой комбинации мог бы быть только одним – 10, J, Q, К, А. Поэтому вероятность выпадения с такими коннекторами одной единственной комбинации намного меньше.


Вероятность выпадения комбинаций на ривере

Следующий этап игры в покере – это терн, когда открывается четвертая общая карта на борде. Однако наибольший интерес в плане вероятности выпадения выигрышной комбинации представляет заключительный этап – ривер. После открытия последней пятой карты все возможные комбинации игроками собраны, поэтому они могут принимать решение о своих дальнейших действиях на основании силы этих комбинаций.

Итак, если у вас на префлопе пришла не пара, то вы можете к риверу собрать следующие руки:

  • Пара – 46%;
  • Две пары – 22%;
  • Сет – 4.5%;
  • Фулл хаус – 2.2%;
  • Каре – 0.1%.

Если же у вас на руках уже имеется пара карт, то вторую пару можно собрать с 40% вероятностью. Вероятность выпадения из пяти общих карт такого же ранга, что и ваши две, составляет 12%. Фулл хаус вы можете собрать в 8.5% из всех раздач. А шанс на каре составляет 0.84%.

Если же у вас на руках карты разного достоинства и масти, то в 2% можно собрать флеш. Эта вероятность повышается до 6.6% при наличии карманных карт одной масти. Стрит можно собрать при двух коннекторах без дырки в 9.1% случаях.

Описанные в данной статье вероятности выпадения выигрышных комбинаций на каждом этапе игры в покер помогут вам совершать правильные действия с минимальным шансом проигрыша. Естественно, запомнить все эти проценты довольно сложно, но общее представление о сборе той или иной комбинации, вы уже можете иметь.

 

 

Назад

Вероятность выпадения покерных комбинаций

Вперед

Правила игры и комбинации в покере для новичков

Популярное за сегодня
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *