Расписной покер

Расписной покер также имеет несколько других названий, среди которых наиболее распространенные — Покер на взятки и подкидной покер. Ничего общего со стандартными и всеми привычными видами покера (Холдем, Омаха, Стад) он не имеет. Здесь отсутствуют такие элементы игры, как ставки, общие карты, торги и некоторые другие. Игра ведется исключительно на очки. Если вы играете в расписной покер на деньги, то заранее оговаривается, сколько будет стоить одно игровое очко.

Расписной покер представляет собой нечто среднее между преферансом и тысячей, причем более упрощенный вариант. Эта разновидность покера была сильно популярна во времена СССР на постсоветском пространстве, однако в конце 20-го столетия интерес к ней резко упал. С недавних пор расписной пор вновь стал распространяться, не только в России, но и в других странах. Сегодня в можно играть бесплатно онлайн в расписной покер – существует достаточно много компьютерных приложений. Однако, прежде чем начать в него играть, необходимо изучить правила. Они достаточно простые, по сравнению хотя бы с той же тысячей.


Основные правила игры

Прежде, чем приступить к изучению, как играть в расписной покер, разберемся, почему он называется расписным. Дело в том, что в отличие от всех распространенных видов покерных игр, в расписном покере необходимо вести таблицу, в которую «расписываются» очки всех участников. Поэтому один из игроков ведет эту таблицу, либо, если игра ведется онлайн по интернету, это выполняется автоматически. Для игры потребуется любая из существующих стандартных колод – либо с 36, либо с 54 картами. В первом случае роль джокера будет выполнять, либо 6, либо 7 пик. При 54 картах в колоде джокеров играется два.

Играть в расписной покер одновременно может 2-10 участников, однако оптимальным вариантом будет 4-6 человек. Перед началом игры определяется человек, который будет первым сдавать карты. Для этого, как правило, с колоды просто тянут по одной карте, чья карта будет старше – тот и раздает. После этого обязанность раздачи карт переходит по кругу. Также нужно расчертить таблицу, в которой присутствует столбец с номером партии, а также по два столбца для каждого из игроков – в 1-ом отмечается число взяток, которые забрал участник, а во втором указывают сумму очков.

Тот игрок, который раздает карты, вначале дает каждому участнику по одной карте. С каждым раундом количество карт в раздаче увеличивается на одну штуку. Так происходит до тех пор, пока у игроков не окажется самое большое возможное число карт, зависящее от числа участников, а также от размера колоды (54 или 36 карт). После этого необходимо уменьшать на одну карту при раздаче вплоть до того момента, пока вновь не дойдет до одной карты каждому. С этим и заканчивается главный этап игры, после чего вступают в силу специальные правила.

Карты раздаются по одной штуке, начиная от позиции сдающего слева направо, т.е. по часовой стрелке. Карты, которые не розданы кладутся посередине стола, а на колоды рубашкой вниз кладется одна карта, которая является козырем. Если этой картой оказался джокер, то игра будет проходить по правилам безкозырицы. Далее один за одним все участники отмечают число своих взяток, которое по их усмотрению, они смогут взять в данной раздаче. Заказывают взятки точно так же – по порядку. Любой из игроков имеет право заказывать от 1-ой взятки до того числа, сколько у него имеется карт на руках. Кроме того, он может и вовсе отказаться от заказа взяток, если предполагает, что не сможет забрать ни одной взятки, в этом случае он делает пас.

Если один из игроков пасует, то тем самым он ставит сдающего в невыгодное положение. Ему нужно будет заказать столько взяток, чтобы их количество в сумме со всеми взятками других игроков не равнялась числу сданных карт. Такое правило придает больший интерес игре, ведь теперь обязательно кто-то недоберет нужное число взяток, или, наоборот, переберет.

Первым должен ходить тот игрок, который находится с левой стороны от раздающего. Он должен положить на стол одну из своих карт, а все другие участники раздачи один за другим, должны сбросить карту точно такой же масти, а при отсутствии таковой — козыря. Если нет ни того ни другого, они могут класть любую карту. Взятка достанется тому игроку, который положит сильнейшую карту. Соответственно, первый игрок, который ходит, должен класть такие карты, которые обеспечили бы ему нужное количество взяток. Следует учитывать, что в расписном покере перебор взяток – тоже невыгодная ситуация, в этом случае игрок получает минимум очков.

Этот этап игры полностью идентичен правилам тысячи. Здесь также запрещается бить карту козырем, если есть хотя бы одна карта такой же масти. Старшинство карт при этом стандартное, младшая карта, либо 2, либо 6 в зависимости от колоды, и старшая – туз, козырь, а потом джокер. Тот игрок, который забирает взятку должен ходить следующим.


Использование джокера

Игрок, которому достался джокер, или карта, заменяющая его, имеет огромное преимущество перед остальными участниками раздачи. С помощью этой карты он может выполнить любые из нижеперечисленных действий:

  • Заявить «по старшим козырям» — при этом все участники раздачи должны будут скинуть самый высший по достоинству козырь, при отсутствии его скинуть любую карту. Взятку забирает обладатель джокера. Это действие выполняется в том случае, если игрок преследует цель добрать взятки.
  • Использовать джокер, как самую младшую по старшинству карту. Обладатель джокера может приписать ему любую масть, и заявить, что она младшая. Например, младшая черва. В этом случае все игроки должны будут скинуть карты любого достоинства, которые у них присутствуют, но обязательно червовой масти. Естественно, такую взятку забирает обладатель самой старшей червы. Такое действие выполняется в случае, когда обладатель джокера уже набрал нужное количество взяток.
  • Забрать старшие карты определенной масти. Как и в предыдущим пункте, обладатель джокера может представить его в виде старшей карты любой масти. При такой заявке все игроки должны выкинуть наиболее высокую по старшинству карту заявленной масти. При отсутствии таковой выкладывается козырь, если и его нет – любая карта. Взятка достается участнику, у которого джокер.
  • Использовать джокера для битья любой карты, или скинуть его для того, чтобы забрал другой участник взятку. Джокер может быть положен в любой момент игры, не зависимо от того, есть ли у его обладателя карты нужной масти, или их нет.

Таким образом, наличие джокера у игрока дает ему огромное преимущество – он может забрать взятку, отдать ее, а также вынудить игроков сбросить старших козырей или карт определенной масти. А это положительно скажется на дальнейших действиях игрока. В связи с такими привилегиями джокера некоторые игроки заранее договариваются, что требование старших козырей или карт может происходить только при первом розыгрыше.


Специальные игры

После того, как будут отыграны по таким правилам все игры главной части, начинаются специальные раунды игры, которые более оригинальны и интересны. Заранее оговаривается, как они будут проводиться – по одной каждая, или по столько раз, сколько участников в игре.

Первая специальная игра – втемную. Игроки должны заказать любое количество взяток, не глядя в свои карты, или вовсе до начала раздачи. Учитывая тот факт, что игроки не знаю своих карт, такая разновидность специальной игры зависит исключительно от везения. Игрок может рискнуть, заказав много взяток, и в случае их взятии выиграть много очков. Однако он рискует уйти в большой минус при недоборе.

Золотая. При таком виде игры в Расписной покер не требуется заказывать взятки. Каждая взятая взятка будет засчитываться и приносить условленное количество очков. Мизер является противоположностью золотой. Тут при каждой взятой взятке очки будут вычитаться. Поэтому, чем больше взяток вы возьмете – тем хуже.

Безкозырка – еще одна разновидность специальной игры. Как следует из названия, она отличается тем, что в ней отсутствуют козыри. В такой игре огромное преимущество получает обладатель джокера (который сохраняет все свои функции), особенно, если ему достается право хода. Лобовая – вид специальной игры, обычно проводящийся в конце для разрядки обстановки. Получившие карты игрок держит перед собой лицевой стороной к оппонентам и рубашкой к себе, чтобы он не мог видеть свои карты. Каждый из участников делает точно также, можно карты каким-нибудь способом прикрепить к себе на лоб (отсюда и название). На основании карт оппонентов, но не видя свои, каждый должен заказать себе взятки. Потом расписной покер играется по стандартным правилам.


Подсчет очков

Если вы играете в расписной покер бесплатно на компьютере онлайн, то вам не нужно будет заботиться о подсчете очков – приложение это сделает за вас. Однако в случае живой игры подсчет будет вести один из участников. Итак, очки считаются следующим образом:

  • Если игрок набрал ровно столько взяток, сколько заказывал, то за каждую из них он получит по 10 очков;
  • При переборе взяток, т.е. наборе большего числа, чем было заказано игрок за каждую взятку получает лишь по одному очку;
  • В случае, когда игрок спасовал, т.е. не заказывал взятки, и действительно ему не удалось взять ни одной взятки, ему начисляется пять очков;
  • Игрок не добрал заказанное количество взяток. В этом случае со счета игрока списывается по 10 очков за каждую недобранную взятку.

В расписной покер побеждает тот игрок, который наберет больше всех очков.

Назад

Как скачать расписной покер на Андроид

Вперед

Видео обучение покеру

Популярное за сегодня
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *