Как считать ауты в покере

Во время игры в покер у вас часто будут случаться ситуации, когда на флопе у вас отсутствует хоть какая-то завершенная комбинация, зато имеются неплохие шансы добрать руку на терне или ривере. Например, если у вас на руках две одномастные карты, а на флопе открывается еще две карты такой же масти. До завершения флеша вам не хватает одной карты. Эта карта как раз и называется аутом в покере, а незавершенная комбинация – дро рука.

Как поступить в подобных ситуациях? Продолжить ставить, надеясь добрать нужную карту, или сбросить карты в пасс, чтобы зря не рисковать? Для ответа на этот вопрос вы должны научиться, как считать ауты в покере. Также вам потребуются навыки подсчета шансов банка, а также сравнения этих двух величин для принятия решения. С такими ситуациями (когда у вас дро комбинация) вы будете встречаться очень часто, поэтому ваша прибыль в долгосрочной перспективе будет напрямую зависеть от правильности ваших действий.


Подсчет аутов в покере

Как считать ауты в зависимости от выпавшей дро комбинации? Для этого нужно учитывать все карты, которые дадут нам улучшение. Существует несколько дро рук, а следовательно, и способов их добора также несколько. Кроме того, шансы увидеть заветную карту на терне или риверу тоже будут отличаться в зависимости от наименования дро руки.

Итак, начнем с самого простого для подсчета примера – флеш дро. Это незавершенная комбинация, до закрытия которой не хватает одной карты нужной масти. Например, у вас на руках 3 7 червей, а на флопе выпало 10 К червовые и 9 пики. Таким образом, флеш дро у вас образовалось уже на флопе. Эта комбинация улучшится в тех случаях, когда вам придет одна из оставшихся в колоде червовых карт. Всего 13 карт разных мастей, 4 из них уже находятся у вас на руках и на столе, значит, в колоде осталось 9 подходящих для нас карт. Поэтому в таких ситуациях говорят, что есть 9 аутов.

Расчет аутов в покере для стрит дро немного отличается, т.к. в таких комбинациях нужно добрать карты определенных рангов, а не мастей. Существует две разновидности стрит дро, отличающиеся количеством аутов. Если вам нужна только карта одного достоинства, чтобы завершить стрит, то такая дро комбинация называется гатшотом, или дырявым стритом. Всего 4 масти одного ранга, поэтому улучшится такая рука только за счет 4 аутов. Например, 2 3 5 6 – здесь нам поможет только четверка.

Вторая разновидность дро стрита – двусторонний. Здесь можно ждать улучшения от двух карт. Например, 5 6 7 8 – стрит закроется после выпадения 9 или 4. Соответственно аутов при такой руке окажется не 4, а 8. Поэтому двусторонний стрит дро куда сильнее, чем гатшот.

Однако для того чтобы правильно считать ауты в покере не всегда достаточно знать ауты для завершения лишь одной дро комбинации. Бывают такие раздачи, когда вы можете добрать улучшение сразу в двух и более направлениях. Для наглядности приведем пример. У вас на руках 9 10 червы, на флопе открывается J 4 червы и 8 пики. Таким образом, если на терне или ривере мы доберем еще одну червовую карту, то у нас образуется флеш. Ну а если нам посчастливится увидеть 7 или Q любой масти, то у нас завершится стрит. В результате, количество наших шансов на выигрыш резко возрастает.

Как считать ауты в покере в этом случае? Не достаточно просто сложить ауты по стриту и по флешу – результат будет некорректный, т.к. некоторые карты могут встречаться и в одной дро комбинации и в другой. Поэтому разберем эту ситуацию подробнее. Итак, чтобы завершить флеш дро в приведенном примере нам понадобится одна из 9 червовых карт. Для завершения стрита нужны 7 или Q, т.е. 8 аутов. Итого получается 17 аутов. Однако мы не учли, что 7 и Q червовой масти, необходимые для стрита, уже использовались при подсчета аутов для флеша, поэтому их исключаем. В результате остается 15 аутов – столько карт могут улучшить нашу комбинацию.


Корректировки для правильного подсчета аутов

Умение читать карты соперника, а точнее диапазон его карт, позволит нам скорректировать количество аутов в одну или другую сторону. Вернемся все к тому же примеру со стрит флеш дро: 9 10 червы на руках, на флопе — J 4 червы и 8 пики. Мы насчитали 15 аутов. Но что будет, если на терне или ривере откроется вместо перечисленных аутов 9 или 10? Улучшат ли эти карты наше положение? Для ответа на этот вопрос, мы должны представлять, каким диапазоном карт обладает соперник.

Если мы высчитали, что у него не может быть руки лучше, чем средняя пара, то 9 и 10 можно отнести к нашим аутам, дающим улучшение. В результате для получения точной картины о количестве всех аутов нам нужно сложить карты с каждой дро комбинации, и вычесть повторяющиеся карты. Однако и на этом наши расчеты не заканчиваются. Дело в том, что у противника тоже может оказаться дро рука, которая может завершиться на последующих улицах. И если она окажется сильнее нашей руки, то помогающие нам ауты учитывать нельзя.

Возьмем к примеру ситуацию с флеш дро, когда у нас на руках 4 5 бубны, а на борде 2 8 бубны и 10 червы. Если бубновая карта откроется на последующих улицах, то у нас образуется флеш – очень сильная комбинация. Вероятность того, что у оппонента тоже две бубновые карты достаточно мала. Однако на терне и на ривере также могут открываться бубны, и тогда вероятность образования флеша у соперника увеличится. Причем почти наверняка в этом случае у него комбинация окажется выше. Поэтому в подобных ситуациях крайне важно уметь распознать диапазон рук противника.

Отсюда возникает новое понятие – перекрытые ауты. Под этим термином понимают те карты, которые дают одновременно вам улучшение, но в то же самое время, улучшают руку оппонента до натсовой. Поэтому вам нужно исключать такие ауты. Приведем пример: у вас на руках 8 черви и 9 крести, на флопе – J 10 бубновые и 3 черви. У нас образовался двусторонний стрит дро, который нам дает 8 аутов. Однако по действиям игрока мы можем предположить, что у него флеш дро, а это значит, что дама и 7 бубновые дадут ему сильнейшую комбинацию. Поэтому эти карты мы исключаем из аутов. В результате у нас остается только 6 аутов с нашим стрит дро.


Подсчитываем шансы на выигрыш

Умение считать ауты в покере – это лишь начало покерной математики. Вам нужно также научиться применять эту информацию для того, чтобы определить, каковы ваши шансы на выигрыш. Кроме того, даже обладая этими знаниями, вы все равно не будете знать, как отреагировать на рейз оппонента. Ведь при определенном размере рейза будет по шансам сделать колл, а при слишком большом повышении, лучше сбросить карты в пасс. Поэтому в этой главе мы рассмотрим, как использовать знания о количестве аутов для принятия верного решения во время торгов.

Для начала выясним, как посчитать шансы на то, что нужный аут придет к вам на терне, ривере, или на двух улицах вместе. Логично, что для этого нужно разделить количество аутов на оставшееся число карт. Так, в случае с флеш дро на флопе, у нас имеется 9 аутов, а в колоде остается 47 карт. Итого получается у нас 19% шанс, что на терне придет карта нужной масти. Однако чтобы не заморачиваться с этими подсчетами, были придуманы два правила: правило четырех и правило двух.

Правило четырех дает вам информацию о том, каковы ваши шансы на добор аутов к риверу с флопа, т.е. за оставшиеся две улицы. Для этого вам нужно количество ваших аутов умножить на 4. В случае с флешем умножаем 9 на 4, получаем 36% Таким образом, в 36% случаев мы будем добирать с флопа до терна карту нужной масти. Правило двух применимо тогда, когда нам нужно знать шансы на каждой улице по отдельности. Для этого количество аутов множим на 2 – это и будет шанс в процентах на то, что выпадет нужная карта.

Лучше для наглядности и для дальнейших расчетов представлять шансы на выигрыш не в процентном выражении, а в соотношении. Например, 20% — это 4 к 1, что значит, в 1 одном случае из пяти мы доберем нужную карту, а в четырех случаях не доберем. Теперь эти данные нужно сравнить с шансами банка.

Шанс банка или пот-эквити – это соотношение размера колла к общему банку. Например, если вам нужно доставить 2 доллара чтобы получился банк 8, то ваши шансы банка составят 1 к 4. Это говорит о том, что если мы хотя бы один раз из пяти будем выигрывать банк, то этот профит полностью покроет убытки от четырех проигрышей. Теперь нам нужно определить, будем ли мы выигрывать один раз из пяти, или реже. Для этого опять-таки нужно считать ауты и выяснять шансы на выигрыш.

Если мы выяснили, например, что у нас 12 аутов, то это значит, что шансы на выигрыш составляют 3 к 1 – один раз из четырех выигрываем, три раза проигрываем. Сравниваем эту пропорцию с пот-эквити, и оказывается, что шансы на выигрыш превосходят 3 к 1 против 4 к 1. Поэтому коллировать ставку соперника нам будет по шансам.

Итак, теперь вы знаете, как считать ауты в покере, определять шансы на победу, а также сравнивать эти шансы с пот-эквити для определения, нужно ли коллировать ставку. Однако в некоторых случаях – для увеличения прибыли, или для блефа вам придется не просто уравнивать ставку, но и ререйзить ее. Поэтому этот фактор вам также нужно учитывать, принимая решение о своем дальнейшем ходе.

Назад

Турниры по покеру фризаут

Вперед

Ауты в покере

Популярное за сегодня
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *