Число М в покере

Игру в покер условно можно разделить на две большие категории – это турниры и кеш игры. Кеш столы отличаются тем, что на них участник может зайти в любой момент и точно также выйти, когда захочет, забрав с собой весь стек. В турнирах же покупается бай-ин и участнику начисляется строго определенное количество фишек, которые в некоторых случаях можно будет пополнять (если есть функция аддона). Однако главное отличие турнира от кеш заключается в том, что первый изменяет размер блайндов, а вернее блайнды в нем постоянно растут.

Повышение блайндов может происходить, как через определенный промежуток времени, так и через некоторое количество сыгранных раздач. К чему это приводит? Если игрок не контролирует свой стек, то при неоднократном повышении ставок, даже если он и не проигрывал особо, он рискует стать обладателем короткого стека. Именно для того, чтобы избежать подобных ситуаций и было введено число М в покере, которое показывает соотношение вашего стека к текущему уровню блайндов и/или анте.


Как рассчитывается

С помощью числа М можно определить, сколько полных кругов вы сможете сыграть с текущим стеком, если вы будете делать лишь обязательные ставки – блайнды и анте. Например, если вы заходите в турнир с блайндами 10/20 и количеством фишек в стеке 1500, то число М в покере будет составлять 50. Это значит, что при таком уровне блайндов вы сможете сыграть полных 50 кругов, на столько у вас хватит фишек.

Для того чтобы высчитать этот параметр нам нужно сложить большой и малый блайнд и разделить свой стек на эту сумму. В данном примере: 1500/ (10+20)=50. Однако следует учитывать, что прежде, чем вы отыграете все эти пятьдесят кругов, блайнды увеличатся, причем неоднократно.

Число М опытные игроки подсчитывают в уме практически на автомате. Новичкам иногда приходится пользоваться калькулятором, или прибегать к другим способам расчета. Однако эту величину мы обязательно должны знать. В случае ее отклонения в одну или другую сторону, придется соответствующим образом корректировать свою игру. Ведь, как известно, стратегия игры при коротком и глубоком стеках отличаются в корне.


Зоны числа М

Нижеследующее разделение размера стека на зоны носит исключительно условный характер и не должно приниматься за истину для всех типов игроков. Однако новички могут равняться на это деление для того, чтобы корректировать свою игру. Итак, число М принято разделять на пять зон – зеленую, желтую, оранжевую, красную и мертвую. Градация идет от комфортного размера стека, при котором вы можете играть в свой покер и позволять себе некоторые вольности, и до мертвого стека, т.е. практически пустого, когда вам нужно идти олл-ин при первом же случае чтобы удвоится.

К зеленой зоне относятся стеки, которых хватает на 20 и больше кругов игры. При таком размере стека вы сможете вполне комфортно себя чувствовать. Однако не стоит забывать, что со следующим повышением блайндов число М станет меньше 20, поэтому к этому времени вы должны достаточно пополнить свои запасы фишек.

Желтая зона характеризуется числом М, находящимся в диапазоне от 10 до 20. Здесь уже вы не сыграете в привычной для вас манере. Для исправления ситуации следует предпринимать срочные меры. Нужно увеличить свою агрессию, чаще использовать кражу блайндов с поздних позиций, а также забирать банки 3 и 4-бетами. Если это не даст результата и ваш стек останется на прежнем уровне или еще хуже, то вас ожидает попадание в оранжевую зону.

При оранжевой зоне число М равно 5-10. В такой ситуации у вас не особо большой выбор дальнейших действия. Вы должны, либо идти олл-ин при удобном случае, либо сбрасывать карты в аут. Как только вашего стека стало хватать менее чем на 5 кругов, вы попали в красную зону. Здесь у вас выбор еще меньше, чем в оранжевой зоне. Вам приходится идти ва-банк с любым тузом, слабой парой или коннекторами мелкого достоинства. Если и такие карты не приходят, нужно расширить еще больше диапазон, заходя в раздачу практически с мусорными руками. С этой зоны вы еще можете выкарабкаться, удвоив свой стек пару раз.

А вот с мертвой зоны выбраться практически нереально. Сюда вы попадете, когда число М в покере станет равно 1 или даже меньше. Таким образом, на принятие решения, с какой рукой идти олл-ин, у вас есть всего лишь один круг, иначе вы покинете турнир.


Примеры использования числа М

На самом деле сложно дать однозначные рекомендации, как поступать в той или иной ситуации, когда мы находимся в разных зонах числа М в покере. Однако на приведенных примерах вы сможете понять логику действий, и в дальнейшем можно будет ее применить к собственным раздачам.

Допустим, вы играете в турнире и до призовых мест осталось 12 участников, у которых М меньше 5. Ваш стек соответствует числу М 14. В позиции UTG приходит две шестерки – довольно хорошая рука, учитывая завершающую стадию турнира. С такой рукой вы совершаете бет, поставив 3ББ в банк. Все остальные игроки сбрасывают карты, и лишь игрок на баттоне идет олл-ин, выставляя все свои фишки, количество которых соответствуют 16М. Таким образом, вы можете, либо рискнуть, попытавшись удвоить свой стек, либо скинуть карты, существенно уменьшив свой стек. Исходя из того, что призовые уже близко, и вы по любому в них войдете, если не будете рисковать, то с такой рукой логично сделать фолд. Ведь у баттона может оказаться рука-монстр, иначе он не рисковал бы так, приближаясь к призовым.

Из этого примера можно привести совершенно противоположный пример. Т.е., когда вы находитесь в позиции баттона, и перед вам кто-то рейзит с таким же стеком. Упускать возможность переставить никак нельзя. Грамотный игрок, который собрал не старшую пару, обязательно скинет карты, ведь ему незачем рисковать. Следует опасаться лишь монстр-руки, вероятность выпадения которой не так уж и велика.

В зеленой же зоне вы можете позволить себе блеф и полублеф, пользуясь тем, что некоторые из участников растеряли свой стек, и не будут рисковать вылетом из турнира. Однако не стоит слишком часто играть лузово, иначе вас прочитают и выставятся против олл-ин даже с мелкой парой, которой при такой агрессии вы спокойно можете проиграть на шоудауне.

По мере приближения к красной и мертвой зоне, вы должны увеличивать свою агрессию. И это несмотря на то, что до призовых осталось всего несколько игроков. Если вы не будете играть с подходящими картами, ставку за вас сделает оппонент с таким же коротким стеком, и вы уже окажетесь в невыгодном положении. Поэтому в оранжевой и красной зонах даже на поздних стадиях турнира приходится рисковать.

Число М в покере поможет вам понять, насколько ваш стек играбельный. На основании этого показателя вы сможете вовремя внести корректировки в свою тактику, тем самым увеличив эффективность игры.

Назад

Как играть в онлайн покер с реальными людьми

Вперед

Кат-офф в покере

Популярное за сегодня
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *